Ради чего мужчины готовы обращаться пластическому хирургу и как влияют модные тенденции на запросы пациентов, ИА PrimaMedia рассказал пластический хирург многопрофильной клиники «ПримаМед» Андрей Приходько.
Для человека гармоничная внешность является залогом уверенности в себе. И, зачастую, какие-то эстетические проблемы, врожденные или приобретенные, могут существенно снижать качество жизни. Поэтому пластическая операция, выполненная опытным хирургом, может не только решить эстетические и медицинские задачи, но и кардинально изменить жизнь к лучшему.
Востребована пластическая хирургия не только среди женщин - беспокоит вопрос собственной внешности и представителей сильной половины человечества. В основном среди данных пациентов пользуется популярностью ринопластика.
«Мужчин, не так много, но они все-таки приходят. В общей сложности среди моих пациентов их около 10%. Причины обращения – это, чаще всего, последствия бытовых и спортивных травм. Например, к ним могут приводить всевозможные контактные виды спорта. В результате таких травм могут быть не только видимые деформации, искривление носа, но и затруднение носового дыхания», - сообщил специалист.
Однако Андрей Приходько отметил, что приоритетным для мужчин, при принятии подобного решения, чаще всего становится именно собственное здоровье, а не внешность. Именно для того, чтобы сразу решить проблему и носового дыхания, и внешнего вида, мужчины обращаются к пластическому хирургу.
«Например, у одного из моих пациентов, молодого мужчины были три травмы носа. Как следствие – проблемы с носовым дыханием. И первыми его словами после выхода из наркоза была фраза: «Дышу носом! 17 лет не дышал!», - поделился примером из своей практики врач. Следует уточнить, что долгосрочный результат – устранение деформации и восстановления носового дыхания – сохраняется у его пациентов впоследствии в течение всей жизни.
В работе с пациентами приходится учитывать физиологические особенности женского и мужского организма. Так, у мужчин кости более крепкие, по сравнению с женскими, кожа плотнее. А вот хрящи наоборот, более мягкие, поэтому в процессе операции приходится их укреплять, брать хрящи, например, из ушной раковины. У мужчин также дольше длится период отечности.
Андрей Приходько отметил, что подавляющее большинство пациентов - женщины, и у многих из них достаточно высокие требования к себе, поэтому к пластическим хирургам они обращаются чаще. Хирург условно разделил их на три категории. Первая – это молодые женщины, которые обращаются с различными проблемами, возникающими после родов - например, опущением груди, уменьшением ее объема, нарушением формы живота. В этом случае показаны операции по изменению формы и объема молочных желез, пластика живота, липосакция, липофилинг.
Вторая категория – пациентки с какими-то бросающимися в глаза проблемами. Например, это может быть искривление формы носа, горбинка, торчащие уши. В этом случае проводится рино- и отопластика. Третья категория – дамы бальзаковского возраста (30+). Среди них в основном востребованы омолаживающие операции на лице и шее, различные варианты подтяжки, а также пластика век. И еще один вид вмешательств – это бьюти-операции, когда выраженных проблем с внешностью нет, но пациентка хочет что-то в себе улучшить. Например, приподнять верхнюю губу, увеличить объем скул, добавить объем в височной области и так далее.
Андрей Приходько подчеркнул, что в его работе, помимо самой операции, очень важным является этап консультации.
«Перед операцией мне важно выстроить диалог с пациентом, потому что взаимопонимание – это неотъемлемая часть качественной работы. Мы обсуждаем имеющиеся проблемы и пути их решения. Я рассказываю пациенту особенности предоперационной подготовки и нюансы послеоперационного периода, прогнозы», - отметил хирург.
После операции пациент находится в стационаре медицинского центра под наблюдением врача 1-2 суток. А вот постоперационный отек держится до 3 месяцев: «Человек должен реально представлять, что его ждет после операции, в послеоперационный период. Всякая операция – это изрядная нагрузка на организм, причем не только физическая, но и психологическая. Например, в послеоперационном периоде может возникнуть боязнь посмотреть в зеркало, и тогда задача доктора – поддержать пациента, подбодрить, подсказать, как правильно себя вести».
Кроме того, очень важной частью и залогом успеха является выраженная мотивация пациента и его позитивный настрой. А мотивация бывает разная. Например: «Хочу, но очень боюсь» или «Немного боюсь, но очень хочу». А вот с пациентами категории «Не знаю, чего хочу» хирург старается не работать.
Доктор также напомнил, что основной принцип, которым следует руководствоваться при принятии решения о проведении пластики, – на операцию должен идти здоровый человек. И если есть какие-то отклонения по здоровью, то операцию придется отложить.
«Когда ко мне приходит человек на консультацию, я сначала выстраиваю с ним диалог, тщательно собираю анамнез о перенесенных заболеваниях. Так как еще одна моя задача – обеспечить безопасность во время операции. После этого выполняется обязательное предоперационное обследование, пациенты могут пройти его в нашем медицинском центре», - подчеркнул врач.
Он также напомнил, что самое важное, что нужно понимать пациенту – не бывает операции без шрамов, рубцов. Задача хирурга – либо сделать его максимально незаметным, либо «спрятать» на теле в недоступных глазу областях. «Время формирования рубца - от года до двух лет и по окончании этого периода, он может стать практически незаметным, определить его сможет только профессионал. В обычной жизни люди их не видят».
Качественно выполнять операции ему помогает богатый медицинский опыт.
Андрей Приходько признался, что заинтересовался медициной еще в отрочестве: «Когда мне было около 12 лет, на меня произвел впечатление больничный антураж. И последующие несколько лет, до окончания школы, я уже знал, кем хочу быть. После медицинского института я практиковал общим и абдоминальным хирургом, очень близко был знаком с экстренной хирургией. Годы такой работы сформировали меня как врача лечебной направленности, развили клиническое мышление, позволяющее оценить ситуацию в целом, обеспечили глубокими знаниями анатомии. Все это крайне полезно в моей специальности».
Также собеседник рассказал, что будучи еще студентом медицинского института прочитал книгу «Cicatrix Optima» (16+) Яноша Золтана, что в переводе означает «оптимальный рубец».
«В то время литературы подобной направленности практически не было. Я углубленно ее изучал, исследовал различные виды швов, способы сделать рубец максимально незаметным. И проводя самую первую свою операцию (я удалял образование на лице пациента), сделал шов с учетом рекомендаций доктора Золтана. Затем я пробовал внедрять в жизнь навыки по наложению швов. И спустя достаточно большой отрезок времени, будучи уже зрелым доктором, решил связать свою жизнь с пластической хирургией. В итоге уже более 20 лет успешно практикую, имею множество сертификатов, стажировок в России и лучших клиниках Европы», - подытожил врач.